Кругом вода…
Жители Острова рассказывают, что последний раз серьезный потоп на острове был в 70- годах прошлого столетия. Там где сейчас улицы Судостроительная и Марии Фортус тогда, говорят, плавали на лодках. Сейчас на лодках там не плавают. Пока…
Сейчас ситуация вообще уже по лучше. Почти хорошо… Затопленными остаются только 18 домов из 116. Пик подтопления пришелся на 15-20 февраля. Если же считать те частные усадьбы, где вода стояла во дворах, таких было больше тысячи.
Каждый выходил из ситуации как мог: кто-то перебирался на время потопа к друзьям и родственникам или, по крайней мере, отправил из дома детей. Те, кому некуда податься – беспрерывно топили в домах, хотя это все равно не помогало, пытались спасти свои пожитки, пристроив их повыше, ходили по дому в резиновых сапогах и беспомощно взирали на раскисающую мебель. И пытались бороться. Своими силами, а так же зовя на помощь спасателей МЧС, коммунальные спасательные службы – всех, кто мог хоть чем-то помочь.
Борьба со стихией
Первым делом жители острова кинулись откачивать воду. УМЧС для этих нужд выделило три пожарные машины. Однако, если учесть, что на откачку воды с некоторых подворий уходило по двое суток, о том, чтобы справиться со стихией при помощи лишь этой техники не могло быть и речи. Бойцы на красных пожарках правда, были наиболее желанными помощниками, поскольку денег за свою работу не брали. Другие службы, такие как Херсонский областной аварийно-спасательный отряд, откачивали воду за деньги. И расценки у них были не слабые: 120 гривен в час. Херсонцам, чьи дома в наибольшей степени пострадали от подтопления, приходилось выкладывать и по две, и по три тысячи гривен. Тяжелее всего было одиноким пенсионерам у которых просто не было необходимых сумм… Были дома, где воду приходилось откачивать по несколько раз, а она снова и снова прибывала.
Откачав воду люди старались побыстрее осушить подворья засыпая их песком, укрепляли мешками с песком берег и фундаменты домов. Основным вопросом было, где взять столько песка.
Можно ли было предвидеть это бедствие, и как-то ему противостоять? Думаю, ответ очевиден. Задуматься стоило еще во время зимних снегопадов. Поскольку главной причиной этого подтопления стало как раз таяние снегов. Но почему-то светлая идея убирать снег хотя-бы в районах, где существует опасность подтопления, ни к кому в голову вовремя не пришла. Или, по крайней мере, не была реализована.
Но есть и другие причины. Так, например, среди домов, наиболее пострадавших в результате подтопления многие появились в результате само захватов. И были построены в местах, где строить нельзя по определению. Что тут скажешь… Эти люди стали жертвами собственной беспечности. Хотя, фундаменты многих островских домов, построенных согласно утвержденным проектам в полном соответствии с буквой закона, так же трещат по швам. Этого стоит ожидать, застраивая участки, где раньше были плавни.
Что день грядущий нам готовит…
Самое неприятное заключается в том, что пережитое жителями острова подтопление фактически – только репетиция настоящего потопа, который ожидается здесь в результате весеннего паводка в конце марта – начале апреля. О возможности такого потопа известно давно: в этой местности подобные стихийные бедствия происходят с цикличностью в 30-40 лет.
МЧС и городская администрация в один голос заявляют, что к встрече с новой, усиленной волной стихийного бедствия готовы. Хотя последствия в этот раз предполагают еще более серьезные. Предполагается, что может возникнуть необходимость отселения людей из затопленных домов. По ориентировочным подсчетам, в зоне бедствие с предусмотренным отселением окажутся 300 жителей Днепровского района и 2830 жителей Комсомольского района Херсона. Где именно предполагается приютить более трех тысяч обездоленных херсонцев, и что будет с их имуществом – пока никто с уверенностью сказать не может. Остается надеяться, лишь на то, что сама природа над ними смилостивится…
Марина Усманова
Марина Усманова
Комментариев нет:
Отправить комментарий